Ta 153

Focke-Wulf Ta 153


Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Высотный истребитель
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 10.80
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 18.90
Масса, кг
пустого самолета 4017
нормальная взлетная 4838
максимальная взлетная 5327
Тип двигателя 1 ПД Daimler Benz DВ-603LA
Мощность, л.с.
взлетная 2100
взлетная с MW-50 2300
в полете 1750
в полете с MW-50 1900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 540
на высоте 700
на высоте с MW-50 736
Крейсерская скорость , км/ч 510
Практическая дальность, км
с номинальным топливом 1200
с дополнительным баком 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 930
Практический потолок, м 12300
Экипаж 1

Вооружение: одна двигательная 30мм пушка МК-108 с 90 снарядами, две фюзеляжные МG-151/20 со 150 снарядами на ствол и две крыльевые МG-151/20 со 175 снарядами на ствол
Обозначение Та.153 было присвоено РЛМ проекту "Фокке-Вульфа" для второго этапа программы 1942г. С ним конкурировал "Мессершмитт" Ме.155b. Проект под названием Fw.190Rа-40 базировался на тех же принципах, что и Fw.190 под двигатель жидкостного охлаждения, но с более длинным фюзеляжем для размещения DB-603 с турбокомпрессором ТК-15 фирмы ДФЛ или одного из перспективных моторов. К ним относились DB-622 с турбокомпрессором и двухступенчатым нагнетателем, DB-623 со спаркой турбокомпрессоров, DВ-627 с двухступенчатым нагнетателем или турбокомпрессором вместо первой ступени. Крыло предполагалось в двух вариантах - с коротким и большим размахами и центропланными топливными баками. Кабина была герметичной. Предусматривалось несколько вариантов вооружения с использованием 20- и 30-мм пушек.

Опытного самолета не было - Технический департамент предусматривал переделку Fw.190c-V32 для испытания отдельных решений Та.153. Турбокомпрессор ТК-11 был снят, исключили герметизацию кабины. Фонарь стал каплевидным. Задняя часть фюзеляжа была удлинена, а киль увеличен. Двигатель остался DВ-603G с подфюзеляжным маслорадиатором. Винт четырехлопастный, уборка шасси электрическая, база шасси была увеличена.

Работы по Та.153 были прекращены в виду невозможности ломки налаженного производства в критический момент войны. Hо определенные решения Та.153 после успешных испытаний Fw.190-V32 были использованы на Та.152. V32 был опять переделан уже под двигатель Jumo-213 и крыло от Та.152h-V25. Испытания были возобновлены уже под обозначением Fw.190-V32/U1.
Улучшение конструкции самолета Fw 190D привело к появлению моделей Фокке-Вульф Та 152 и Та 153. Последний вариант был построен только как экспериментальный образец, оснащенный двигателями Даймлер Бенц (Daimler Benz) DB 603. Самолет имел совершенно новое крыло большого удлинения с увеличенным размахом, модифицированные фюзеляж, хвостовое оперение и внутренние системы. Самолет Та 152 конструктивно был ближе к модели Fw 190D, за исключением того, что системы выпуска закрылков и уборки-выпуска шасси были гидравлическими, а не электрическими. Осенью 1944г. появился опытный самолет с двигателем Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 213Е и с крылом большого удлинения увеличенного размаха. Восьмого декабря этот самолет разбился. В программе испытаний его заменил самолет другой модели Та 152H, на котором также стоял двигатель Юмо, но крылья были стандартными. Первый из 20 предсерийных самолетов Та 152H-O поднялся в воздух в октябре 1944г.

ВАРИАНТЫ

Та 152C: самолет со специально разработанным опытным двигателем Даймлер Бенц DB 603LA мощностью 1566 кВт (2100 л.с.). Впервые он взлетел 19 ноября 1944г. Для компенсации большой длины этого двигателя потребовалось удлинить фюзеляж и увеличить площадь оперения. Размах крыла был увеличен до 11 м (36 футов 1 дюйм). Вооружение самолетов Та 152С-1 и Та 153С-2 состояло из одной 30-мм пушки MK 108, укрепленной на двигателе, и четырех 20-мм пушек MG 151/20. В модели Та 152С-3 пушка MK 108 была заменена на МК 103. Та 152Е: вариант самолета Та 152С для фоторазведки. Модель Та 152Е-1 имела стандартное крыло, а модель Та 152Е-2, предназначенная для полетов на большой высоте, - крыло от самолетов серии H. На самолетах был установлен двигатель Юмо 213Е. Та 152Н: высотный истребитель с герметичной кабиной и крылом увеличенного до 14,5 м (47 футов 6,75 дюйма) размаха. Предсерийный самолет Та 152Н-0 был в основном модифицированным Fw 190A-1 с двигателем Юмо 213Е с системой впрыска водно-метаноловой смеси МW-50. Производство Та 152Н-1 началось в ноябре 1944г. Самолет был вооружен одной 30-мм пушкой МК 108 и двумя 20-мм пушками.