Ил-40

Ил-40




Размах крыла, м 17.00
Длина самолета,м 17.22
Высота самолета,м 5.76
Площадь крыла,м2 54.10
Масса, кг
пустого самолета 12190
нормальная взлетная 16600
максимальная взлетная 17600
Топливо, кг
внутренние топливо 3300
ПТБ 1150
Тип двигателя 2 ТРД РД-9В
Тяга, кгс
номинальная 2 х 2150
максимальная 2 х 3300
Максимальная скорость, км/ч
у земли 993
на высоте 954
Практическая дальность, км 1300
Боевой радиус действия, км 400
Практический потолок, м 11200
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: пять 23-мм пушки (4 с боезапасом 225 снарядов на едином подфюзеляжном лафете, поворотном в вертикальной плоскости и 1 кормовая установка с одной пушкой (200 снарядов) имеющей дистанционное управление.)
Бомбовая нагрузка - 1000 кг (1400 максимальная)
Бомбы и НАР на внешней подвеске.


Ил-40 (по кодификации НАТО: Brawny — «Мускулистый») — советский реактивный штурмовик. Разработан в КБ Ильюшина в начале 1950-х годов. Ил-40 совершил свой первый полёт 7 марта 1953 года. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был, главным образом, в связи со сменой военной доктрины СССР, в которой доминирующее значение отводилось управляемому ракетному оружию. Последний сильнобронированный штурмовик 1950-х годов.