Henschel Hs P.75
Разработчик: Henschel
Страна: Германия
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 12.20
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 28.40
Максимальная взлетная масса, кг 7500
Тип двигателя ПД Daimler-Benz DB 610 (613)
Мощность, л.с. 3500
Максимальная скорость , км/ч 790
Практический потолок, м 12000
Экипаж: 1 человек.
Вооружение: четыре 30-мм пушек Mk 108 151/20 в носовой части.
Henschel Hs p. 75 появилась в 1941 в качестве возможного претендента на устаревших и превзошел Messerschmitt Bf 110 "Zerstorer" Этот тяжелый истребитель, разработанный в 1941 году, имел шансы стать преемником самолета Мессершмитта Me.110, однако проект, во многом из-за своей инновационной компоновки - "утка" с толкающим винтом, имевшей массу преимуществ (но и недостатков)- так и не был реализован.
HS P.75 отличался фюзеляжем конической формы и крылом большой площади, имевшим небольшую стреловидность. К задней части фюзеляж заметно расширялся - для того, чтобы вместить оригинальную силовую установку - Daimler Benz DB 610, представлявшую собой два двигателя DB 605, установленных бок-о-бок и объединенных трансмиссией. Такая же была установлена на He.177, в процессе эксплуатации которого выявились проблемы этих движков с перегревом и большой риск возгорания. Поэтому, в 1942 году в проект внесли изменения - место DB 610 занял DB 613 (два спаренных DB 603s), развивавший 3500 л.с. Оба варианта силовой установки должны были приводить толкающий соосный винт - именно такую схему выбрали конструкторы истребителя для реализации огромного крутящего момента. Горизонтальное оперение размещено в носовой части фюзеляжа, а вертикальное - под фюзеляжем, что предавало машине совершенно фантастический вид для своего времени, а, кроме того, страховало винт от соприкосновения с ВПП при взлете. Благодаря расположению двигателя, конструкторы получили возможность выполнить шасси по трехколесной схеме с носовой стойкой. Топливных бака три - в каждом крыле и позади кабины пилота. Истребитель предполагалось вооружить четырьмя 30-миллиметровыми пушками Мк 108.
Преимущества сочетания схемы "утка" и толкающего винта - это прекрасный обзор для пилота, а также возможность сконцентрировать вооружение в носовой части фюзеляжа. В тоже время, такая компоновка создавала проблемы с охлаждением двигателя и создавала необходимость в системе отстрела винта для того, чтобы пилот в экстренной ситуации мог безопасно покинуть самолет...
И хотя работы по Henschel Hs P.75 не были доведены даже до постройки опытного образца, несмотря на прекрасные результаты продувок моделей в аэродинамической трубе, концепция истребителя, построенного по схеме "утка" с толкающим винтом впоследствии была реализована японскими и американскими авиаконструкторами - в экспериментальных истребителях Kyushu J7W1 Shinden и Curtiss XP-55 Ascender.