F14C

Curtiss F14C



Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Палубный истребитель-перехватчик
Размах крыла, м 14.03
Длина, м 11.51
Высота, м 3.76
Площадь крыла, м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 4804
нормальная взлетная 6620
Тип двигателя 1 ПД Wright XR-3350-16 Cyclone 18
Мощность, л.с. 1 х 2300
Максимальная скорость , км/ч 682
Крейсерская скорость , км/ч 476
Практическая дальность, км 2180
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 12048
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки

Curtiss XF14C была реакция Чуртисс-Шригют Корпорация к запросу у.С. Военно-морской флот внутри для того чтобы произвести новый shipboard high-performance приведенное в действие Lycoming XH-2470 с жидкостным охлаждением двигатель. На подряд для 2 обозначенное XF14C-1. На таком же моделированном консруировании даты подряды также были награжены с Грумман Самолетом Машиностроительнаяом фирма Чомпаны для одиночного двигателя XF6F-1 и твиновского двигателя XF7F-1.
После завершения поставок истребителей-бомбардировщиков BF2C в сотрудничестве между фирмой Curtiss и авиацией ВМФ наступил временный перерыв. С 1936 года Curtiss была занята процессом модернизации самолётов линейки Р-36А - Р-40 - Р-42, а также рядом других проектов, предназначенных для армейской авиации, поэтому на моряков не оставалось ни времени, ни средств. Те, в свою очередь, были заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве и в свете успехов "кертиссовских" истребителей разумно было сделать новый заказ.

30 июня 1941 года руководство ВВС ВМФ выдало спецификацию на постройку скоростного морского истребителя оснащенного двигателем жидкостного охлаждения. Проект получил фирменное обозначение Model 94 и военное XF14C. Предполагалось, что новый тип самолёта будет базироваться на вводимых в строй авианосцах типа "Midway".

Первоначально истребитель проектировался под установку 24-цилиндрового Н-образного двигателя Lycoming XH-2470-4 максимальной мощностью 2200 л.с. с двумя соосно вращающимися винтами. Несмотря на то, что этот мотор находился ещё на экспериментальной стадии, с его помощью можно было развить скорость до 602 км\ч на высоте 5185 метров при практическом потолке 9300 метров. Вооружение самолёта состояло из четырех 20-мм пушек. Рассмотрев предложенный проект, морская комиссия дала разрешение на постройку двух прототипов, получивших серийные номера 03183 и 03184.

Пока шла подготовка рабочих чертежей, ситуация несколько изменилась. Двигатель фирмы Lycoming, как и следовало ожидать, так и не появился вовремя, поэтому первый прототип пришлось дорабатывать под установку радиального мотора Wright XR-3350-16 мощностью 2300 л.с. Дополнительные продувки в аэродинамической трубе показали, что изменения коснуться всего истребителя, из-за чего пришлось немного скорректировать спецификацию и изменить обозначение самолёта на XF14C-2. В это же время второй прототип надлежало строить согласно прежним требованиям.

Прототип доработанного истребителя совершил свой первый полет в сентябре 1943 года, однако технические проблемы не позволили передать XF14C-2 на испытания специалистам из US Navy до июля следующего года. И все же, скоростные характеристики истребителя оказались на высоте. В обычном режиме работы двигателя он развивал максимальную скорость 641 км\ч на высоте 9754 метра, а на форсаже она возрастала до 682 км\ч. Серийная версия должна была оснащаться дополнительными шестью 12,7-мм пулеметами Browning.

Полный испытательный цикл XF14C-2 прошел к ноябрю 1943 года, но флот уже сделал выбор в пользу самолётов фирмы Grumman, представившей в 1942-1944 гг. такие известные истребители как F6F, F7F и F8F. Кроме того, на вооружении уже имелись отличные самолёты Vought F4U "Corsair", последние модификации которых оставляли позади разработки фирмы Curtiss. Полеты на XF14C-2 продолжались до 1945 года, но тогда уже было окончательно ясно, что серийным этот самолёт не станет. Заказ на прототип XF14C-1 аннулировали, а проект модифицированного варианта XF14C-3 был отвергнут и таким образом вся программа была полностью прекращена.
В самом начале развитие военно-морской флот спросил более лучшее представление высоты и в виду неудовлетворительного прогресса в развитии двигателя XH-2470 Curtiss приспособило конструкцию самолета вокруг нового турбо-turbo-supercharged двигателя циклончика Wright R-3350. Самолет оборудованный с этими двигателем твиновского рядка 18 цилиндров радиальным air-cooled и bladed чонтра-povoracivat6 3 было обозначено XF14C-2. XF14C-1 было отменено. Также, смотрящ проблемы деятельности на высотах около 40.000 футов (12.000 м), военно-морской флот также проводил работу на третьем надутом варианте с XF14C-3.

Предельно, только был завершит прототип XF14C-2, летая for the first time в июль . Сверх того, разочарование с предварительными подчетами представления и задерживает с наличием двигателя XR-3350-16 соединенного с тактической потребностью для самолет-истребителя весьма большой возвышенности который не сумел материализовать после того как он водить к отмене развития.