Breda Ba.88 Lince
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Легкий бомбардировщик
Размах крыла, м 15.60
Длина, м 10.79
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 33.34
Масса, кг
пустого самолета 4650
нормальная взлетная 6750
Тип двигателя 2 ПД Piaggio P.XI RC 40
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 490
Крейсерская скорость , км/ч 385
Практическая дальность, км 1640
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 2
Вооружение:
три 12,7-мм неподвижных пулемета переднего огня Breda-SAFAT в носовой части и один 7,7-мм турельный пулемет Breda-SAFAT в задней кабине;
Бомбы массой до 1000 кг в фюзеляжном бомбовом отсеке или три 200 кг бомбы полускрытые каждая в отдельной нише под фюзеляжем.
СамолетBredaBa.88Lince был спроектирован в 1936г. Антонио Парано и Джузеппе Панцери и представлял собой цельнометаллический высокоплан хорошо обтекаемой формы с двухмоторной силовой установкой. Опытный самолет, который имел однокилевое вертикальное оперение, совершил первый полет в октябре 1936г. В апреле 1937г. он установил два мировых рекорда скорости: при полете по маршруту протяженностью 100 км со средней скоростью 517 км/час и по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км со средней скоростью 475 км/час . В декабре того же года он довел эти рекорды до 554 км/час и 524 км/час соответственно. Опытный экземпляр, который имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и силовую установку, состоявшую из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone K-14 мощностью 900 л. с., затем был оснащен модифицированным двухкилевым хвостовым оперением.
С мая по октябрь 1939г. компанией Бреда была собрана первая партия из 80 аппаратов и восемь учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением. Проблемы с опытным экземпляром привели к множеству модификаций для уменьшения массы конструкции, а тяга была увеличена благодаря установке звездообразных двигателей Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1000 л. с..
Сразу после объявления Италией войны Франции и ее союзникам 16 июня 1940г. самолет Ba.88 впервые прошел испытания в боевых условиях. Двенадцать самолетов провели штурмовку французских аэродромов на Корсике. Три дня спустя она была повторена. Анализ этих операций показал, что самолет мог иметь только ограниченное применение. Оснащенные песчаными фильтрами двигатели перегревались и не вырабатывали достаточной мощности. Атаки на Сиди Баррани в сентябре 1940г. были прекращены из-за того, что самолеты не могли набрать достаточную высоту или держаться в строю и развивали скорость, которая была наполовину меньше той, какую указывали производители.
К середине ноября 1940г. с большинства находившихся в эксплуатации самолетов Ba.88 было снято оборудование, и они были расставлены на действующих аэродромах в качестве приманки для британских штурмовиков. Однако в это время были поставлены 19 Ba.88, собранных компанией Бреда, и 48 - компанией I.M.A.M. Meridionali. Многие отправлялись прямо на металлолом.
Три самолета Ba.88 были модифицированы на заводе компании Agusta в 1942г. для использования в качестве штурмовиков. Размах крыльев был увеличен на 2 м для уменьшения нагрузки на крыло, установлены двигатели Fiat A.74, вооружение в носовой части увеличено до четырех пулеметов калибра 12,7 мм, и были установлены тормозные щитки. Эти самолеты Бреда Ba.88M были поставлены в 103-ю автономную группу Туффатори (полк пикирующих бомбардировщиков) в Лонате Поццоло 7 сентября 1943г. Они прошли летные испытания, пилотируемые летчиками Люфтваффе, но это последнее, что известно о самолетах Бреда Ba.88, которые, вероятно, являлись самыми неудачными из боевых машин, использовавшихся в годы Второй мировой войны.