"Подвешенный в воздухе" : вертолет

Леонардо да Винчи был первым, кто задумал о том, что можно прикрепить винт к летательному аппарату и поднять его в воздух вертикально. Это произошло примерно в 1480 г. Но должны были пройти столетия прежде чем вертолет действительно поднялся в небо. В 1907 году французы П.Корню и Л. Бренье взлетели на управляемом летательном аппарате, снабженным крутящимся несущим винтом. Но пока это был только прототип настоящего вертолета. Следующий этап в истории данной машины - 1920 годы, когда проводил эксперимент испанский ученый Хуан де ла Сиерва. В 1923 году он совершил успешный полет на борту своего вертолета "Автожир-4". Уэтого летающего аппарата лопасти винта, находящиеся над кабиной, не были связаны с мотором. Они вращались при перемещении воздушных потоков, происходящих во время подъема машины и при посадке. Наконец в 1936 году был создан работающий вертолет "фокке-вульф 61". Через несколько лет аэровоздушная промышленность начала серийное производство моделей вертолетов, используемых в качестве подъемных кранов морскими спасательными службами.
Автожир-4

Фокке-вульф 61




Воздушный винт Леонардо


Большой воздушный винт размером около 4,8 м был сделан из льняного полотна. Его каркас строили из тростника и укрепили металлической нитью. Таким был первый винт для вертолета, созданный гением Леонардо да Винчи. Он сконструировал его почти 500 лет назад. Великий мыслитель долго изучал полет птиц и придумывал различные машины, которые пытались имитировать движения. Позднее он отказался от идеи воспроизведения творений природы и создал машину, способную трансформировать круговое движения вращающего винта в движения вертикали. Эта модель - прообраз современного вертолета.

Первая минута полета... Первый вертолет работающий на бензине, поднялся в воздух в 1907 году несмотря на то что полет продлился одну минуту и вертолет поднялся только на полтора метра над землей это был очень важный шаг к развитию авиации.

Вертолет


Причина необычайных возможностей движения вертолета - несущий винт. Это большой винт, связанный с горизонтальной осью, а та, в свою очередь, соединена с мотором. Благодаря несущему винту вертолет держится в воздухе, взлетает вертикально, "зависает", может медленно перемещатся с стороны в сторону и даже давать задний ход. Вертолет очень маневренный.

Транспортировка супер тяжелых грузов Как перенести по воздуху дом? Например с помощью русского вертолета Ми-6, одного из самых крупных в мире. Благодаря двум турбодвигателям он может транспортировать батальон солдат, дом, или эквивалентный вес, перемещаясь со скоростью 250 км/час.


МИ-6

Преодоления вертолетом препятствий


Какие же преимущества вертолет имеет по сравнению с самолетом? Вертолет медленнее движется и перевозит меньше людей. Но он производит вертикальный взлет и посадку на сравнительно небольшой площадке при этом ему не нужна взлетно посадочная полоса. Вертолет может вплотную приближаться и "зависать" над землей. Это средство транспорта используют на военной службе, они так же надежные помощники пожарной службы и дорожной полиции. С их помощью транспортируют пострадавших при несчастном случае и стихийном бедствии.

источник: БОЛЬШАЯ КНИГА ИЗОБРЕТЕНИЙ. Москва 2004 год