
Дирижабль "Цеппелин"
Первый дирижабль "цеппелин" был в длину несколько десятков метров. объем его воздушного шара, наполненного водородом, достигал 11,3 тыс. метров кубических. Каркас дирижабля был сделан из алюминия с обшивкой из хлопковой ткани, которою покрывали лаком, после чего она становилась герметичной. Внутри оболочки дирижабля были размещены топливные баки с гидрогеном.
Умберто Нобиле на Северном полюсе
В 1926 г. итальянский исследователь У. Нобиле первым пролетел над северным полюсом на борту своего дирижабля "Норвегия". Спустя два года он попытался повторить свой полет, но его дирижабль "Италия" потерпел крушения во льдах Арктики. Спасенной экспедиции удалось спасти немногих членов экипажа, среди которых был и У. Нобиле.
Дирижабли становятся все больше
Дирижабль был изобретен в 1824 г. и немало пережил за свою историю. Например, его размеры становились все больше и больше... было обнаружено, что чем больше размер дирижабля, тем проще ему оставаться в полете. "Гиденбург", самый крупный в мире дирижабль, построеный в 1936 году, был 245 м. длинной. В три раза больше чем современный широкофюзеляжный реактивный самолет "Боинг 747"
Трагедия "Гиденбурга"
Дирижабль "Гиденбург" был гордостью немецкой фабрики "Цеппелин". Но этот самый крупный в мире дирижабль, имеющий длину 245 метров, загорелся во время посадки в штате Нью-Джерси (США). В пожаре погибли все пассажиры и члены экипажа.
источник:
БОЛЬШАЯ КНИГА ИЗОБРЕТЕНИЙ. Москва 2004 год