Ju 88

Юнкерс Ju 88




Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Тяжелый противотанковый штурмовик
Единиц произведено 15001
Двигатель Jumo.211J
Взлётная мощность, л.с. 2x1340
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 14.40
Высота, м 4.85
Площадь крыла, м2 54.50
Масса, кг
пустого самолета 9870
нормальная взлетная 12115
максимальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Юнкерс Jumo-211J-1 или J-2
Мощность, л.с. 2 х 1340
Максимальная скорость , км/ч 467
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 2710
Максимальная скороподъемность, м/мин 235
Практический потолок, м 8200
Экипаж 4
Вооружение:
один 7.9-мм пулемет МG-81 вперед, один подвижный 13-мм МG-131 или два МG-81 на подвижной установке вперед,
два MG-81 назад-вверх, один МG-131 или два МG-81 назад-вниз;
10х50кг бомб в бомбоотсеке и 4х250кг или 2х500кг бомбы под центропланом, или 4х500кг бомбы под центропланом





Юнкерс Ju 88 ( прозвище в народе "Жужа" из за схожести чтения модели Ju88 A-4.) — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы в проекте Mistel

В 1935 году Технический департамент министерства авиации выпустил спецификации на скоростной бомбардировщик. Спецификации были направлены в фирмы "Фокке-Вульф", "Хеншель", "Юнкерс" и "Мессершмитт", при этом определялось, что заказ на серию будет получен только после конкурсных испытаний. Разработка такого бомбардировщика в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" была поручена В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, имевшим опыт разработки цельнометаллических самолётов в США. Работа началась 15 января 1936 года. Первоначально рассматривались два проекта: Ju.85 с разнесённым оперением и Ju.88 с однокилевым. В мае Технический департамент остановил свой выбор на втором, после чено началось изготовление первых трёх прототипов. 21 декабря 1936 года шеф-пилот фирмы В.Киндерманн впервые поднял в небо прототип Ju.88V1. После успешного завершения испытаний самолёт был рекомендован в серийное производство, которое началось в марте 1939 года. Комплектующие изготавливались на заводах фирмы "Юнкерс" в Ашерслебене, Гальберштадте и Леопольдшале, окончательная сборка осуществлялась на заводе в Бернбурге. Принят на вооружение люфтваффе в сентябре этого же года.

Ju.88 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Фюзеляж трапецевидного сечения. Крыло трапецевидное с закруглёнными концами, двухлонжеронное, с гладкой работающей обшивкой. Шасси убирающееся (привод электрический), трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки шасси с масляной амортизацией. Зимой могли устанавливаться лыжи. Силовая установка состояла из двух поршневых V-образных 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения или звездообразных 14-цилиндровых воздушного охлаждения. Экипаж размещался в одной кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Кабина большинства модификаций имела фасеточное остекление. Бомбовая нагрузка размещалась в 2 бомботсеках и на внешней подвеске под центропланом. Для дальних перелётов в бомбоотсеках могли монтироваться дополнительные топливные баки. Оборонительное вооружение состояло из 7,92-мм пулемётов MG-15 или MG-81, 13-мм пулемётов MG-131, 20-мм пушки MG-FF. Количество пулемётов менялось в зависимости от модификации. Необходимость создания эффективных противотанковых средств в связи с ростом советских танковых войск стала очевидна еще во время боев в Крыму в 1942г. Особое внимание было приковано к созданию противотанкового самолета, способного поражать броню танков КВ-1, КВ-2 и Т-34. В результате был создан ряд систем вооружений, в том числе и несколько типов самолетов-штурмовиков.