FMA IA.33 Pulqui II

FMA IA.33 Pulqui II



Размах крыла, м 10.62
Длина, м 11.68
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 25.10
Единиц произведено 5

Масса, кг
пустого самолета 3554
максимальная взлетная 5988
топлива 1875
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Nene II
Тяга нефорсированная, кН 1 х 22.71
Максимальная скорость , км/ч 1040
Крейсерская скорость , км/ч 960
Практическая дальность, км 2030
Скороподъемность, м/мин 1800
Практический потолок, м 15000
Экипаж 1
Вооружение: 4 20-мм пушки Oerlikon 20




FMA IAe.33 Pulqui II (исп. FMA IAe.33 Pulqui II) — аргентинский многоцелевой истребитель. Был спроектирован под руководством знаменитого немецкого конструктора Курта Танка для аргентинских ВВС. Совершил первый полёт в 1950 году. После аварии на параде в честь президента Хуана Перона, немецкие специалисты были выдворены из страны и дальнейшие исследования были закончены.

Истребитель IAe.33 Pulqui II был спроектирован коллективом немецких специалистов (перебравшихся после войны в Аргентину) под руководством известного конструктора не менее известной авиационной фирмы «Фокке-Вульф» Курта Танка для аргентинских военно-воздушных сил. Работа над самолетом велась под непосредственным наблюдением тогдашнего аргентинского президента, диктатора Хуана Перона, стремящегося к укреплению ВВС страны и приютившего у себя после Второй Мировой Войны многих нацистов и технических специалистов Германии, в частности, кроме Курта Танка, в Аргентине тогда работали братья Реймар и Вальтер Хортены.

Самолет является дальнейшим развитием истребителя IAe.27 Pulqui. В его конструкции нашли применение высокорасположенное крыло с углом стреловидности 40° и Т-образное стреловидное хвостовое оперение. Шасси самолёта убирается в фюзеляж. Воздухозаборник носовой, воздухоподводящий канал проходит сквозь весь фюзеляж к расположенному в хвосте двигателю. Он является прямым развитием известного, но нереализованного проекта реактивного истребителя Та-183, разработанного Танком в конце войны.

По такой же схеме строились самые знаменитые истребители своего времени : советский МиГ-15 и американский «Сейбр». Тягу «Стреле» («Pulqui» по-испански это «стрела») обеспечивал турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene. Первый из четырех опытных образцов совершил полет 16 июня 1950года и его пилотировал испытатель капитан Гилермо Вайс. Всего было построено 5 самолетов, но катастрофа одного из них во время парада в честь президента Перона положила конец программе. За этим последовало выдворение немецких специалистов из страны.
автор: А.Райгородецкий