И-15

Самолет Поликарпова И-15


Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
Размах верхнего крыла, м 9.75
Размах нижнего крыла, м 7.50
Длина, м 6.10
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 21.9
Масса, кг
пустого 1012
взлетная 1415
Тип двигателя 1 ПД М-22
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 350
у земли 285
Практическая дальность, км 500
Максимальная скороподъемность, м/мин 454
Практический потолок, м 7250
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ПВ-1


за 1934-1936 годы построили 384 самолета

Когда непосредственным начальником Поликарпова стал Павел Сухой в мае 1932 года его бригаде поручил спроектировать очередной истребитель, Сухой выбрал схему моноплана и занялся ею. Поликарпов принялся за подстрахованный вариант справедливо пологая что маневренность машины со спаренным крылом обязательно будет выше. Постройка опытного самолета И-15 закончилась в октябре 1933 года как не странно на борту машины опять булаговская отметка, выходит что НКВД имела к постройке прямое отношения. Самолет И-15 показал исключительную маневренность, на выполнения виража уходило только 8 секунд, биплан был легким устойчивым и хорошо управлялся. Его тут же, в спешном порядке, запустили в серию. Для Поликарпова его новый успех означал многое, но самое главное он давал самостоятельность, независимость от всех и вся, не считая конечно воли верховного вождя.

Одним из первых отечественных, самолет И-15 вступил в бой с фашистами осенью 1938 года в Испании. Самолет И-15 показал себя самым лучшим образом. Хейнкель Не-51-А-1 и итальянским Фиат CR.32 не могли противостоять в честном бою с И-15. По этому Итальянцы нападали неожиданно, и им удавалось уйти от И-15 пикируя. Однако если самолет И-15 попадал под огонь крупнокалиберных пулеметов "фиата", то шансов продолжить бой на равных было немного. С другой стороны четыре ШКАС-а винтовочного калибра не могли принести большого вреда итальянцам. Обычно республиканские летчики старались поразить радиатор противника. Так же в Испании самолеты И-15 встретились с мессершмиттом 109 которые были из легиона Кондор. Немецкие пилоты мессершмиттов использовали простую тактику, они внезапно нападали и быстро уходили вне зависимости сбили ли они противника. Благодаря высоким боевым качествам И-15 приобрел репутацию сильнейшего маневренного истребителя.