FJ-1

FJ-1




Размах крыла, м 9.80
Длина, м 10.50
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 20.50
Масса, кг
пустого самолета 4011
максимальная взлетная 7076
Тип двигателя 1 ТРД Allison J35-A-2
Тяга нефорсированная, кН 1 х 17.8
Максимальная скорость , км/ч 880
Практическая дальность, км 2414
Боевой радиус действия, км 870
Максимальная скороподъемность, м/мин 1005
Практический потолок, м 9754
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов


Летом началась постройка первого опытного образца самолета с обозначением XFJ-1. После окончания войны необходимость в немедленном и массовом поступлении новой техники отпала, и флот сократил свой заказ на FJ-1 до 30 машин. Сборка опытного образца истребителя закончилась в январе 1946 года. Но контрольные испытания самолета, в том числе и испытания двигателя, были отложены до поставки серийного ТРД J35.FJ-1 Fury оказался несколько тяжелее, чем F6U, но его максимальная скорость была выше, и он не имел проблем с устойчивостью. Правда, во время испытаний не обошлось и без серьезных происшествий. В одном из полетов произошел неодновременный выпуск воздушных тормозов, в результате чего машина потеряла управление и начала падать. Только мастерство пилота позволило сохранить самолет. После этого случая серийные самолеты начали оснащать тормозами на боковых поверхностях фюзеляжа.

В октябре 1947 года в Мюроке приземлился ХР-86 - вариант FJ-1 для ВВС. Этой машине предстояло стать легендарным истребителем F-86 Sabre. В отличие от своего морского собрата он оснащался стреловидным крылом. Это революционное новшество увеличило его скорость на 120,7 км/ч. Но моряки, связанные жесткими ограничениями авианосцев, еще долго будут летать на машинах с прямым крылом.

Серийное производство FJ-1 началось в ноябре 1947 года. Все тридцать машин построили до апреля следующего года. Основное отличие серийных самолетов с фирменным обозначением NA-141 - новые двигатели J35-A-4 с тягой на 820 кгс больше, чем у GE-2, и фюзеляжные тормозные щитки большой площади.В 1949 году FJ-1 Fury были выведены в авиацию резерва ВМС, где использовались как тренировочные самолеты в трех учебных эскадрильях. Часть машин стала наземными тренажерами для технического состава. В эскадрилье VF-51 Fury заменили более современные F9F-2 Panther.

Всего было построено 33 самолета FJ-1 Fury, включая три образца опытных машин. FJ-1 летали до 1953 года. До настоящего времени сохранилось два экземпляра Fury, которые находятся в авиационных музеях США.