Ил-20

Ил-20




Размах крыла, м 17.00
Длина самолета,м 12.59
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 44.00
Масса, кг
пустого самолета 7535
нормальная взлетная 9500
максимальная взлетная 9780
Тип двигателя 1 ПД М-47
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 3000
номинальная 1 х 2300
полетная 1 х 2400
Максимальная скорость, км/ч
у земли 450
на высоте 515
Перегоночная дальность, км 1700
Практическая дальность, км 1045
Скороподъемность, м/с 375
Практический потолок, м 7750
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НА-23, две 23-мм пушки НС-23
бомбовая нагрузка нормальная - 1190 кг,
с бомбами до 500 кг на наружной подвеске.
под консолями - 8 РС-82 или 4 РС-132.


Ил-20 — советский бронированный штурмовик-бомбардировщик с поршневым двигателем М-47. Выполняя постановление правительства от 11 марта 1947 года, ОКБ С. В. Ильюшина разработало в конце 1947 года эскизный проект бронированного штурмовика-бомбардировщика Ил-20.

Ил-20 представлял собой однодвигательный двухместный низкоплан с однокилевым вертикальным оперением. Кабина пилота размещалась над двигателем М-47, что создавало отличный обзор. Все основные части самолёта — кабина экипажа, топливные баки, силовая установка — были размещены в бронекорпусе. Эскизный проект Ил-20 был принят заказчиком, началась постройка опытного самолёта.

Опытный Ил-20 построили к концу ноября 1948 года. 5 декабря 1948 года Владимиром Коккинаки был выполнен первый полёт. Однако на госиспытания Ил-20 не передавали, так как в испытательных полётах был отмечен очень высокий уровень вибраций от двигателя М-47. Кроме того, Ил-20 уже не отвечал требованиям времени, так как в конце 1940-х годов боевая авиация активно переходила на реактивную тягу.