Ла-9 / Ла-11

Ла-9




Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.625
Высота, м 3.56
Площадь крыла, м2 17.59
Масса, кг
пустого 2638
нормальная взлетная 3425
максмальная взлетная 3676
топлива (максимально) 825
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 640
на высоте 690
Практическая дальность, км 1735
Скороподъемность, м/мин 1064
Практический потолок, м 10800
Экипаж 1
Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23

Ла-9 советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ №301 под руководством С.А.Лавочкина (г.Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах. Серийно производился с середины 1946 до конца 1949 года на авиазаводе №21 в Горьком. Всего было выпущено 1882 самолёта в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах. Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947—1951 годах, но уже в течение 1952 года, в связи с переходом на новые реактивные истребители, он оказался снят с вооружения. Ла-9 поставлялся также в Китай и КНДР и использовался в Корейской войне, а после её окончания оставался на вооружении обеих стран приблизительно до конца 1950-х годов.

Ла-11




Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.62
Высота, м 3.47
Площадь крыла, м2 17.59
Масса, кг
пустого 2770
нормальная взлетная 3730
максимальная взлетная 3996
топлива 846
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 562
на высоте 674
Практическая дальность, км 2235
Скороподъемность, м/мин 758
Практический потолок, м 10250
Экипаж 1
Вооружение: три 23-мм пушки НС-23 (боекомплект - 225 патронов)


С. А. Лавочкина, развитие Ла-9. Совершил первый полёт в мае 1947 года, серийно производился в 1947—1951 годах на авиазаводе № 21 в г. Горьком(построено 1182 машины). Применялся для обороны Шанхая от налётов тайваньской авиации в 1950 году, а также в Корейской войне.