На крыльях ветра: дельтаплан и лайнер

Дельтаплан похож на гигантского треугольного воздушного змея, с помощью которого можно летать, "оседлав" ветер. Его изобрел в 1891 г. немецкий инженер О. Лилиенталь. Первые модели дельтаплана были сделаны из тонкой и плотной металлической сети, покрытой слоем силикона, которою надевали на металлический каркас. Сегодня благодаря новым тонким и прочным непромокаемым материалам и легким сплавам этот летательный аппарат стал более маневренным. дельтаплан - близкий "родственник" планера (летательного аппарата без мотора, который поднимается в небо внутри других самолетов, а затем планирует в воздухе по воле ветра). Планеры могут перелетать на большие расстояния: до нескольких сотен километров. Они не только сконструированы из сверхлегких и очень прочных материалов, но и приспособлены к тому, что бы подниматься в воздух на практически ровных поверхностях. Планер оказывает минимальное сопротивления воздуху и может долго оставаться в полете. У дельтаплана так же нет мотора. Для того чтобы на нем взлететь, пилот должен разогнаться на каком-либо уклоне или спуске. Воздухоплавание - опасный вид спорта. Погодные условия и прежде всего направления ветра могут внезапно изменится. В таком случае достаточно трудно бывает сохранить контроль над машиной.

Пилотирования дельтаплана 


Для того чтобы управлять дельтапланом, необходимо оказывать воздействия контрольный штурвал - горизонтальную ось, которая находится на уровне груди пилота. Когда ее двигают, крыло меняет положения, и дельтаплан изменяет направления полета.

Парашют Леонардо. 


Леонардо да Винчи был увлечен увлечен идеей полета. Среди других рисунков он оставил немало различных изображений и летающих машин. Здесь ты видишь один из прототипов парашюта.

Парящий полет


Человек издавна стремился создать подобия дельтаплана. Изучая полет птиц, люди изобретали различные приспособления. Первым поднялся в полет на аппарате без мотора француз Жан-Мари Ле Бри. Он произвел испытания на одном из пляжей Бретани. Среди других попыток известны полеты О. Лилиенталя. В 1896 г. он трагически погиб во время одного из испытаний, пытаясь поднять в воздух на летающей машине с машущими крыльями. Начиная с 1920 г. парящие полеты приобрели большую популярность прежде всего в Германии. К 1939 году, там было около 200 тыс. пилотов, получившых лицензию на управление этим транспортным средством.

Над вершинами гор


Парашютный спорт предусматривает прыжки с вершин гор или других возвышенностей. При этом используется особый тип парашюта, "купольный" прямоугольной формы.

Планер в период военных действий


Во время Второй мировой войны часто использовали большие планеры. Их полет почти бесшумен. Они перевозили военные отряды и различные материалы за линию фронта, на вражескую территорию, Но планеры легко уязвимы: если их обнаруживали то легко могли сбить. По этому от использования этих летательных аппаратов вскоре отказались.

источник: БОЛЬШАЯ КНИГА ИЗОБРЕТЕНИЙ. Москва 2004 год