F-86A
Размах крыла, м 11.31
Длина, м 11.44
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4578
нормальная взлетная 6399
максимальная взлетная 7359
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-13
Тяга, кгс 1 х 2359
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1093
на высоте 967
Перегоночная дальность, км 1693
Практическая дальность, км 1062
Максимальная скороподъемность, м/мин 2277
Практический потолок, м 14630
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 300 патронов на ствол)
возможна подвеска бомб до 454-кг или 4 ПУ НУР HVAR
Норт Американ F-86 «Сейбр» (англ. North American F-86 Sabre) — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.
Существовало более двадцати модификаций самолета. Выпускался крупной серией, состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970-х годов.
Получил широкую известность в ходе Корейской войны 1950—1953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США.
Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением из нержавеющей стали.
Кабина самолета F-86 Sabre герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Кабина пилота бронирована. Переднее лобовое бронестекло. Бронеспинка пилота из стальной брони, в верхней части спинки — бронезаголовник из гетерогенной стали, крепление заголовника к спинке на петлях. С передних направлений пилот защищен двумя бронедеталями из дюралюминия.
Вооружение главным образом состояло из шести спаренных пулеметов Браунинг M2, также самолет мог нести около 900 кг бомб на внешней подвеске.