Martin 187

Martin 187 Baltimore



Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Легкий бомбардировщик
Модификация Baltimore Mk I
Размах крыла, м 18.69
Длина, м 14.80
Высота, м 5.41
Площадь крыла, м2 50.03
Масса, кг
пустого самолета 7013
нормальная взлетная 10251
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-10 Cyclon 14
Мощность, л.с. 2 х1660
Максимальная скорость , км/ч 491
Крейсерская скорость , км/ч 362
Практическая дальность, км 1741
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7100
Экипаж 4

Вооружение: четыре установленных в крыле 7,7-мм пулемета, два(четыре) подобных пулемета в надфюзеляжной турели, два 7,62-мм пулемета под фюзеляжем;

Бомбовая нагрузка до 907 кг

Мощная и претерпевшая значительную модернизацию версия легкого бомбардировщика Мартин Мериленд, Martin Model 187 Baltimore выпускалась специально для Королевских ВВС. Первые 50 самолетов Baltimore Mk I (AG685) отправились к берегам Великобритании морем в октябре 1941 г., чтобы пройти испытания на летном пате в Бертонвуде, около Ливерпуля. Первые 150 бомбардировщиков Балтимор Мк 1 и Baltimore Мк II выпускались без управляемых с помощью механических приводов верхних фюзеляжных пулеметных башен. Одинарный 7.7-мм пулемет Виккерс К, установленный в верхней части фюзеляжа на машинах Балтимор Мк Г уступил на Балтимор Мк II место спарке пулеметов. Вследствие нехватки у Командования Королевских ВВС на Ближнем Востоке средних и легких бомбардировщиков, в январе 1942 г. первые Балтаморы были переданы в распоряжение дислоцированной в Египте 223-й эскадрильи и поначалу в боевых действиях не использовались. Затем процесс переукомплектнования новыми машинами начался в 55-й эскадрилье, которая использовала свои новые бомбардировщики Baltimore Mk III во время битвы за Газалу и боев, закончившихся падением Тобрука в мае 1942 г. На новой версии машины стояли механически управляемые турели Бултона-Пола со сдвоенными или счетверенными 7,7-мм пулеметами Браунинга. Обе эскадрильи - и 55-я, и 223-я-входя в состав 221-го авиакрыла и являлась частью бомбардировочных сил Воздушных сил Пустыни, вместе с укомплектованными Дугласами Бостон Mk II 12-й и 24-й эскадрильями SAAF (ВВС Южной Африки, бывшей тогда колонией Великобритании), продолжали вести боевые действия в районе Киренаики.

Балтиморы поступали в 21-ю эскадрилью ВВС Южной Африки и в 1437-е звено, а также в 69-ю и 203-ю эскадрильи, в качестве средств морской разведки. Машины участвовали в боевых вылетах как днем так и ночью, нанося удары по Бенгази и Тобруку, а кроме того по лагерям Африканского корпуса немцев и по расположенным в пустыне полевым аэродромам. После второй битвы при Эль-Аламейне Балтиморы продолжали активно действовать против вражеских целей в Тунисе и Ливии, а затем начали бомбить летные поля Люфтваффе на Сицилии, Пан-теллерии и Сардинии. Машина зарекомендовала себя как мощный и простой в управлении самолет.

В 1943-м г. Королевские ВВС получили первый Baltimore Mk III А. выпускавшийся для ВВС США под наименованием А-30. Главное отличие от предыдущей модели заключалось в том, что вместо турели Бултона-Пола на новой версии самолета устанавливалась турель Мартин 250СЕ со сдвоенным 12,7-мм пулеметом Браунинга. Baltimore Mk IV (А-ЗОА) не отличался от Балтимор Мк ША. в то время как последняя модель. Baltimore Mk V, оснащалась более мощными двигателями Райт GR-2600 и установленными в плоскостях 12 7-мм пулеметами. Балтиморы несли службу в рядах Королевских ВВС в небе над Сицилией и Италией вплоть до мая 1945 г., а также в воздушных частях Свободной Франции и перешедших на сторону союзников итальянских подразделениях; некоторое количество машин было отправлено по ленд-лизу в Турцию. Всего было выпущено 1575 единиц, при этом последняя машина с номером FW880 (Baltimore Mk V) была сделана для Королевских ВВС в мае 1944 г.
Если самолет Martin Mariland был спроектирован с учетом требований ВВС США, то вариант Martin 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Douglas Boston и Handley Page Hampden был настольно узким, что члены экипажа, получив ранение, не могли во время полета изменить свое положение.

В мае 1940г. был получен заказ на 400 таких самолетов, получивших в ВВС Великобритании наименование Baltimore, а после принятия закона США о ленд-лизе еще на две партии из 575 и 600 машин (в июне и июле 1941г.).

Все самолеты Бэлтимор использовались на Средиземноморском театре военных действий и проявили себя как бомбардировщики, отлично справлявшиеся с поставленными задачами и днем, и ночью. Самолеты использовались как самими Королевскими ВВС Великобритании, так и по направлению последних, военно-воздушными силами других стран-союзников.