F4F Wildcat
Размах крыла, м 11.59
Длина, м 8.81
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 24.80
Масса, кг
пустого самолета 2670
нормальная взлетная 3620
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1830-36 Twin Wasp
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 513
Крейсерская скорость, км/ч 349
Практическая дальность, км 1335
Максимальная скороподъемность, м/мин 1008
Практический потолок, м 10380
Экипаж 1
Вооружение: четыре-шесть 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-2
две 113-кг бомбы.
Грумман F4F Уайлдкэт или на языке оригинала Grumman F4F Wildcat — одноместный палубный Истребитель-бомбардировщик. Изначально проектировался как биплан, но в серию пошёл как свободнонесущий среднеплан (сказались требования к скоростным характеристикам). Прототип совершил свой первый полёт 2 сентября 1937 года. Флот США 8 августа 1939 года выдал первый заказ на 78 серийных самолётов F4F-3. В связи с решением Конгресса об увеличении воздушной мощи флота в течение лета 1940, производственный контракт на F4F-3 существенно возрос. Первоначальный заказ вырос до 200 F4F-3.
Первыми эскадрильями морской авиации, получившими F4F-3 стали VF-7, базировавшийся на авианосце «Уосп» (USS Wasp) и VF-4 с авианосца «Рейнджер» (USS Ranger). Одной из проблем самолёта на которую не обратили должного внимания разработчики — система выпуска шасси. После взлёта шасси полностью убирались двадцатью девятью оборотами рукоятки ручной лебёдки, в то время, как пилот был прежде всего озабочен набором высоты, сохранением строя и выравниванием самолёта. Выпуск шасси сопровождался не меньшими помехами в управлении самолётом. В октябре 1941 года ВМС США начали присваивать названия морским самолётам и F4F официально получил наименование «Уайлдкэт» (Wildcat — дикая кошка). Первыми Уайлдкэтами принявшими участие в боевых действиях стали двенадцать F4F-3 из 211-эскадрильи авиации Корпуса морской пехоты (VMF-211), которые осуществляли противовоздушную оборону о. Уэйк.
Некоторое количество истребителей F4F-3 были переделаны в вооружённые фоторазведчики, обозначенные как F4F-3P. Модификация заключалась в установке авиационной фотокамеры в нижней части фюзеляжа по правому борту и прорезании в фюзеляже люка под объектив камеры, прикрытого дистанционно управляемой створкой. Все F4F-3P были изготовлены в полевых условиях силами авиаремонтных мастерских флота. Флот в 1942 году подписал с фирмой Грумман контракт на производство 1169 XF4F-4 с ручным складыванием крыльев и присвоил новому самолёту флотское обозначение F4F-4. После складывания консолей крыльев 38-футовая ширина F4F-4 сокращалась до 14 футов 4 дюймов (4,27 м). Складывающиеся крылья позволили увеличить авианосные эскадрильи с 18 до 27 машин. Фирма Грумман довела выпуск Уайлдкэтов до 190 машин в месяц что позволило не только восполнить потери но и полностью перевооружить эскадрильи флота и Корпуса морской пехоты . К концу июня 1942 г. заводы Грумман достигли максимума производительности F4F-4. Командование флота решило, что необходимо подыскать другого производителя для F4F-4, увеличив производство и предоставить возможность фирме продолжить разработки преемника Уайлдкэта — истребителя F6F-3 Хеллкэт.
Когда 8 декабря 1941 г. была объявлена война, корпорация Дженерал Моторс прекратила производство автомобилей, остановив пять своих заводов на Западном побережье. Корпорация выдвинула предложение загрузить остановленные заводы военными заказами. В начале 1942 г. командование флота организовало встречу представителей Грумман и Дженерал Моторс для обсуждения идеи передачи части производства самолётов с перегруженных заводов Грумман в Бетпейдже. К середине 1942 г. совместными усилиями все пять заводов были полностью реорганизованы, став Западным авиационным отделением — Истерн Эркрафт, корпорации Дженерал Моторс. F4F-4 производства Грумман и FM-1 производства Истерн Эркрафт были идентичны во всем, кроме вооружения. Производство F4F-4 Уайлдкэтов на заводах Груммана было завершено выпуском последней партии в 100 машин в мае 1943 года. В мае 1945 г. флот получил последние шестьдесят Уайлдкэтов, после чего их производство было прекращено. Всего было построено 7251 Уайлдкэта, произведённого совместно заводами Грумман и Истерн Эркрафт. Уайлдкэт был далеко не идеальным самолётом, но появившимся в нужное время.