И-16 тип 17
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1938
Тип: Фронтовой истребитель
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.07
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1160
взлетная 1718
Тип двигателя 1 ПД М-25В
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч
у земли 385
на высоте 425
Практическая дальность, км 417
Cкороподъемность, м/мин 688
Практический потолок, м 8240
Экипаж 1
два 7.62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК
За старшим лейтенантом Г. С. Жуйковым находится И-16 тип 17. Данный самолет является разновидностью И-16 тип 10. Отличием было только с заменой крыльевых пулемётов ШКАС пушками ШВАК. Питание пушек осуществляется через рукава, проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. И-16 тип 17, стал первым самолетом у которого устанавливаться убираемые в полете лыжи, и соотвецтвено в нижней части капота, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним - исчезли нижние окна для патрубков. Самолет И-16 тип 17 выпускался в течение 1938 года и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Так же И-16 тип 17 побывал во время конфликта на Халхин-Голе Там тип 17 использовался для штурмовок японских войск, но и не обошлось и с боями с истребителями.
И-16 тип 29
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Фронтовой истребитель
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.13
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг
пустого 1383
взлетная 1882
Тип двигателя 1 ПД М-63
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 410
на высоте 462
Практическая дальность, км 440
Скороподъемность, м/мин 882
Практический потолок, м 9700
Экипаж 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12.7-мм пулемет БС
до 200 кг бомб или установки РС-82
И-16 тип 29 является последней модификацией самолетов И-16. На него был установлен пулемёт калибра 12,7 мм, БС (Березина синхронный). В пространство между четвертым и пятым цилиндром мотора перенесен маслорадиатор . Подводящий патрубок маслорадиатора перенесен в пространство между окнами этих цилиндров. Часть И-16 тип 29 не имела патрубка, подвод воздуха осуществлялся через прорезные жалюзи. Снят ручной запуск мотора РИ. Высота шасси уменьшена на 32 мм. Ниши шасси раздвинулись — расстояние от вертикальной оси до оси колес в убранном положении увеличилось до 421 мм. Пространство между нишами шасси закрыто съемным обтекателем. В связи с перечисленными переделками, изменилась обшивка центроплана. И-16 тип 29 имел мачтовую антенну, установленную на правой части капота. Воздушный винт стал диаметром 2,7 м. И-16 тип 29 оборудовались установками PC и узлами подвески сбрасываемых бензобаков. Район установки PC на нижней части крыла и соответствующий участок элеронов обшивались дюралевым листом.