Кочергин Ш (ЛБШ)

Кочергин Ш (ЛБШ)




Размах крыла, м 12.00
Длина, м 10.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 2806
нормальная взлетная 3450
Тип двигателя 1 ПД М-88
Мощность, л.с. 1 х 1100
Максимальная скорость , км/ч
у земли 372
на высоте 446
Крейсерская скорость , км/ч 396
Практическая дальность, км 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 435
Практический потолок, м 9820
Экипаж 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК в крыле и один 7.62-мм пулемет ШКАС на турели
бомб - 200 кг, с перегрузкой - 400 кг.


В развитие концепции создания легкого самолета-штурмовика на базе самолета разведчика ОКБ С.А. Кочеригина в период 1938-39 гг. на основе скоростного разведчика Р-9 М-85 (СР М-85) построило два двухместных легких штурмовика с неубирающимися шасси в обтекателях - Ш-1 (ЛБШ) с мотором М-88 и Ш-2 с мотором М-87А.

29 июля 1939 г. состоялось Постановление КО 258 "0 создании нового опытного скоростного штурмовика в 1939 г.", которое обязывало НКАП в лице главного конструктора Кочеригина и директора завода 1 П. А. Воронина закончить доводку и испытания двухместного скоростного штурмовика с мотором М-88 и предъявить его на государственные испытания в июле 1939 г. - первый экземпляр повторно, и в августе - второй экземпляр.

Максимальная скорость нового штурмовика у земли должна была быть не менее 430 км/ч, на высоте 6000-7000 м - 500-530 км/ч. Скоростная дальность полета - 800 км. Время набора высоты 5000 м не должно было превышать 7 минут. Практический потолок - 10 000-11 000 м. Вооружение включало, либо две крыльевые пушки ШВАК и два крыльевых пулемета ШКАС, либо четыре крыльевых пулемета ШКАС Емкость бомбодержателей - 400 кг бомб.