Вильгельм Эмиль Мессершмитт

Вильгельм Эмиль Мессершмитт (нем. Wilhelm Emil Messerschmitt; 26 июня 1898, Бамберг — 15 сентября 1978, Мюнхен) — немецкий авиаконструктор и производитель самолётов-истребителей.

Вильгельм Эмиль Мессершмитт

Возможно, одной из наиболее значительных разработок конструктора стал самолёт Мессершмитт Bf.109, работа над которым была окончена в 1934 году при участии Вальтера Ретеля. Этот истребитель стал главным оплотом немецкой авиации во время Второй мировой войны.

Мессершмитт стоял у истоков реактивной авиации. Разработанный его фирмой турбореактивный истребитель и бомбардировщик Me.262 в 1944 году стал первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях. Кроме того, истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем Me.163 в 1941 году впервые в мире перешагнул рубеж 1000 км/ч. 


Вильгельм Мессершмитт был сыном виноторговца Фердинанда Мессершмитта и его второй жены, Анны Марии, урожденной Шаллер. Его родители содержали большой винный магазин с винным баром.

После смерти отца его отчимом стал американский художник, профессор Мюнхенской академии Карл фон Марр.

Первую модель самолета построил уже в возрасте 10 лет, позже, будучи студентом, создавал реальные планеры и экспериментировал с друзьями. В 13-летнем возрасте познакомился с Фридрихом Хартом, что сильно повлияло на его жизнь.

По окончании школы (1917), в связи с началом Первой мировой войны был призван на военную службу.

После войны Мессершмитт до 1923 года изучал технические дисциплины в Мюнхенском техническом университете. В 1921 году построил планер S8, который установил новый мировой рекорд по продолжительности полёта.Ещё во время учёбы молодой Вильгельм зарегистрировал фирму Messerschmitt

После Второй мировой войны, Мессершмитт был осужден за использование рабского труда, а в 1948 году был признан виновным в сотрудничестве с нацистским режимом. После двух лет проведенных в тюрьме, он был освобожден и возобновил свою должность в качестве главы своей компании. Так как Германии было запрещено производство самолетов до 1955 года, он организовал компанию по производству сборных домов, швейных машин, и малолитражных автомобилей. Используя свои наработки, он разработал реактивный Hispano HA-200 для Hispano Aviación в 1952 году, прежде чем, решил вернуться к производству самолетов в Германии. Фирма Messerschmitt AG получила лицензию на производство Fiat G.91, а затем Lockheed F-104 Starfighter для западногерманской военной авиации. Позже в 60-х годах Мессершмитт разработал Helwan HA-300, легкий сверхзвуковой перехватчик, для египетских военно-воздушных сил. Это была его последняя конструкторская разработка самолета.

Дальнейшее будущее своей компании Мессершмитт увидел в слияний сначала с Bölkow в 1968 году, а затем Hamburger Flugzeugbau в 1969 году, после чего он стал MBB (Messerschmitt-Bölkow-Blohm, ныне являющейся частью EADS) с Мессершмиттом в качестве председателя до 1970 года, до момента его ухода в отставку.

Мессершмитт умер восемь лет спустя, 15 сентября 1978 года в больнице Мюнхена при нераскрытых обстоятельствах.