Быстрее звука: реактивный самолет

В 1939 г. Европа стояла на пороге Второй мировой войны. В это время в Германии на экспериментальном самолете Э. Хейнкель впервые установил двигатель нового поколения. Он дает возможность самолету развить очень высокую скорость. Принцип работы реактивного двигателя состоит в том, что его приводит в движения выбрасываемая струя раскаленных газов. Она образуется от сгорания топлива в воздухе, которое двигатель "засасывает" во время полета. Через два года другой инженер, англичанин Ф. Уиттл, применил более совершенный реактивный двигатель. Во время войны в 1943-1944 годах немцы использовали реактивные самолеты "Me.163" , "Mе.262", в военных операциях. А в мирное время новый двигатель начали устанавливать и на пассажирские. Это позволило им достигать высоких скоростей и высоты, которую ранее люди даже и не могли себе представить. Такие возможности появились благодаря герметичности кабины и салона. Давления воздуха в них при полете такие же, как на земле. "Ту-144" (СССР, 1968), "Конкорд" (франция-Англия, 1969) - первые сверхзвуковые рейсовые пассажирские самолеты. Регулярные рейсы на "Конкоре" стали совершать начиная с 1976 г. Он имеет обтекаемою форму, что помогает снижать сопротивления воздушным потокам. Сверхмощный реактивный двигатель позволяет ему развивать скорость до 2300 км/час. От Нью-Йорка до Парижа долетаем менее чем за 3 часа.



"Боинг747"


 "Боинг747"(широкофюзеляжное реактивное воздушное судно) начал регулярно использоваться в воздушных перевозках с 1970 г. И произвел настоящую революцию в путешествиях по воздуху, так как способен перевозить по воздуху на своем борту до 490 человек. (Примерно столько же жителей начисляет небольшой поселок). В чем же состояла эта революция? Сокращения числа полетов дало возможность экономить топливо, уменьшать загрязнения атмосферы и разгрузить воздушные пути. Эти небесные гиганты необходимы для транспортировки грузов. За год всего один самолет "Боинг 747" способен перевести количество товаров, равное тому, которое в 1939 г. перевозили все воздушные линии мира.



На педалях... Через Ла-Манш


Мечта Икара о том, чтобы человек мог подняться в полет при помощи собственных сил, воплотилась в жизнь в 1979 г. 12 июля американский пилот Б Аллен пересек Ла-Манш менее чем за 3 часа. При этом он крутил педали летательного аппарата на расстоянии примерно 1 м над уровнем воды. Его самолет назывался "Госсамер Альбатрос" (почти "невесомый" летательный аппарат, сконструированный из сверхлегких материалов). Размах его крыльев 28м, а вес всего 98 кг. вместе с пилотом.



Реактивный двигатель


Самолет с реактивным двигателем побуждает к движению воздух. Он как бы дает толчок вперед. Этот тип мотора засасывает воздух в камеру, где он сжимается и смешивается с топливом. смесь воздуха и топлива затем поджигается. Образующийся газ с силой выбрасывает из задней части самолета. Он производит толчок, который движет самолет вперед. Ты можешь это представить себе на примере воздушного шарика, подброшенного в небо. У него отрыто отверстие, через которое его надувают. Он взлетает в небо, как ракета, при этом его поднимает вверх выходящий из него воздух

источник: БОЛЬШАЯ КНИГА ИЗОБРЕТЕНИЙ. Москва 2004 год